How to Brew Tea the Right Way

How to Brew Tea the Right Way

12.12.2018

Many countries have centuries-long tea drinking traditions. And the modern tea industry offers us to try more and more incredible combinations of varieties, tastes, brewing formats and ways of drinking our tea.

How to brew tea?

Black tea and shu (dark) pu-erhs are usually brewed with hot water at 98-100С and steeped for about 5 minutes.  When you brew white or green tea, it's better to choose the water temperature of about 70-80С and steep for 2-3 minutes. As for oolongs, the water may be a little bit hotter – 85-90С.

What makes the best combinations with tea?

Traditional tasty additions for tea are milk and lemon. Tea with milk will be especially tasty, if you choose the most fragrant variety and brew it stronger than usual. Tea with strong and rich taste, e.g. Kenyan, will be great for that. Use 1 teaspoon of leaf tea per 150 ml of water, brew for 5-7 minutes and then add milk.

To those who like tea with lemon, we also recommend to use strong and rich varieties or blends containing black tea from Kenya, India and Ceylon. Strong and fragrant base will be a perfect match for the refreshing citrus taste of lemon.

Non-traditional ways of brewing

Traditionally, tea is brewed in teapots, but few are aware that it can be made in other vessels. In this article, we are going to tell you about three unusual ways - aeropress, siphon and cold-brew.

Aeropress

Let's start from the simplest device – an aeropress. Initially, the aeropress was invented for making coffee, but now it is also used to make tea.

In general, the aeropress is a cylinder with a plunger and a filter (paper or mesh). Tea is added to the chamber and poured over with hot water. In a few minutes, it is necessary to move the plunger down and your drink is ready.

The tea made in the aeropress has richer taste than that made in the teapot and it takes less time to brew it.

Siphon

The next method is a siphon. This device has also been borrowed from the world of coffee. The design of siphon is more elaborate than that of aeropress and requires more knowledge and practice. The siphon consists of a lower chamber, an upper chamber, a mesh and a burner.

Water is poured to the lower chamber and the other chamber with the mesh and tea is mounted atop. After that, the burner starts to heat the water. As water is being heated, it moves from the lower chamber to the upper one and interreacts with tea. When  water is completely forced to the the upper chamber, you can see how it is boiling, brewing the tea and aerating it.

The length of tea and water interreaction may be different and it depends on the type of tea that you use and on the taste that you want to get. In order to complete the process, it is necessary to remove the burner and after that the brewed tea goes down to the lower chamber and is ready to drink.

Cold-brew

This brewing method usually causes much surprise, since tea is poured over with cold water. The special thing about this method is that it takes more time. Brewing tea in hot water takes about 3-5 minutes, but when you use cold water, it would take from 40-60 minutes to 3-4 hours depending on the variety.

The essence of this method is very simple. Take your favourite tea, pour it over with cold drinking water and leave it to steep. Taste it from time to time. It takes 1-2 hours for green tea, white tea and oolong and 3-4 hours for black tea.

Kenya, one of the most famous tea countries, has its own recipe for this drink.  The cold tea called 'tangauzi' is made of leaf black tea, lemongrass, mint and honey. Tea is blended with other ingredients in cold water and left in a fridge. After that, it is strained and honey is added. It makes a great refreshing drink.

One of the most popular teas for infusions is Earl Grey and jasmine tea. You may use both classic varieties and flavoured teas to get an unusual taste.

Depending on the time that you have and the taste that you want to get, you may use various ways to make tea. We wish you tasty tea and interesting tea experiments!

Natalia Prokhorenko, tea taster

Follow us on social media
This site uses cookies, by continuing to use the site you agree to our terms and conditions

Как правильно заваривать чай

Как правильно заваривать чай

12.12.2018

Во многих странах существуют традиции чаепития, насчитывающие несколько сотен лет. А современная чайная индустрия предлагает попробовать все более невероятные сочетания сортов, вкусов, форматов заваривания и способов употребления чая.

Как заваривать чай?

Черный чай и шу (темные) пуэры обычно заваривают горячей водой 98-100С и настаивают около 5 минут.  Если перед вами светлый чай (белый или зеленый), тогда стоит выбрать температуру воды примерно 70-80С и настаивать 2-3 минуты. Для улунов вода может быть немного горячее – 85-90С.

С чем сочетать чай?

Традиционными вкусными добавками для чая являются молоко или лимон. Чтобы чай с молоком получился особенно вкусным необходимо выбрать наиболее ароматный сорт и заварить его покрепче. Для такой цели отлично подходит чай с крепким насыщенным вкусом, например, кенийский. Используйте 1 чайную ложку листового чая на 150 мл воды и заваривайте 5-7 минут, после чего добавьте молоко.

Ценителям чая с лимоном также рекомендуем использовать крепкие насыщенные сорта или бленды чая, в состав состав входит черный чай из Кении, Индии и Цейлона. Крепкая и ароматная основа будет прекрасно сочетаться с освежающим цитрусовым вкусом лимона.

Нетрадиционные способы заваривания чая

Традиционно чай заваривают в чайнике, но мало кто знает, что его можно приготовить и в другой посуде. В этой статье расскажем о трех необычных способах – аэропрессе, сифоне и холодном настаивании.

Аэропресс

Начнем с более простого прибора – аэропресса. Изначально аэропересс был изобретен для приготовления кофе, но в настоящий момент используется и для приготовления чая.

Внешне аэропресс представляет из себя цилиндр с поршнем и фильтром (бумажным и сетчатым). В колбу засыпается чай и заливается горячей водой. Через несколько минут необходимо опустить поршень и напиток готов.

Приготовленный в аэропрессе чай получается более ярким и насыщенным по вкусу, в отличие от приготовления в чайнике и при этом затрачивается меньшее количество времени.

Сифон

Следующий способ – сифон. В чайный мир этот прибор был также позаимствован из мира кофе. Конструкция сифона более сложная, в отличие от аэропресса, и требует больше знаний и практики в приготовлении. Сифон состоит из нижней колбы, верхней колбы, сита и горелки.

В нижнюю колбу наливается вода, а сверху устанавливается другая колба с ситом и чаем. Внизу ставится горелка, которая начинает подогревать воду. По мере нагревания вода из нижней колбы перемещается в верхнюю и начинается взаимодействие с чаем. После полного вытеснения воды в верхнюю колбу можно наблюдать, как она бурлит и одновременно заваривает чай и насыщает его кислородом.

Длительность взаимодействия чая с водой может быть разной и зависит от того какой чай используется и какой вкус хочется получить. Для завершения процесса необходимо выключить и убрать горелку после чего заваренный чай опустится в нижнюю колбу и будет готов к употреблению.

Cold-brew

Холодное настаивание или метод Cold-brew. Данный способ заваривания обычно вызывает больше всего удивления, ведь чай заливается холодной водой. Особенность данного метода состоит в том, что требуется гораздо больше времени. В горячей воде чай заваривается примерно 3-5 минут, а вот в холодной воде ему необходимо от 40-60 минут до 3-4 часов в зависимости от сорта.

Суть данного способа максимально проста. Возьмите любимый чай и залейте его холодной питьевой водой и оставьте настаиваться. Время от времени пробуйте чай на вкус. Обычно для светлых сортов (зеленый, белый чай, улун) требуется 1-2 часа, а для черного чая примерно 3-4 часа.

В Кении, одной из самых известных «чайных» стран, существует свой рецепт приготовления этого напитка.  Холодный чай «тангаузи», готовят из листового черного чая, лемонграсса, мяты и меда. Чай смешивают с остальными ингредиентами в холодной воде и оставляют в холодильнике. После чего процеживают и добавляют мед. Получается отличный прохладительный напиток.

Одним из популярных сортов чая для настоек является Earl Grey и чай с жасмином, при этом можно использовать как классические варианты, так и ароматизированный чай для получения необычного вкуса.

В зависимости от того, каким количеством времени вы располагаете и какой вкус хотите получить можно использовать разные способы приготовления чая. Желаем вкусного чаепития и интересных чайных экспериментов.

Наталья Прохоренко, ти-тестер

Вложения

engart engart, 367 b

Следите за нами в соц. сетях
Этот сайт использует cookies, продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с нашими условиями