5 exceptional ice tea recipes

5 exceptional ice tea recipes

14.08.2018

Tea helps to relieve thirst and to make up for the loss of mineral salts and vitamins. Especially good are soft drinks based on black, green, red tea, karkade, and oolong tea. An essential condition for their preparation is a high-quality tea. As a rule, this is loose leaf tea, rather than teabags. When infusing, the leaves should not stay in hot water longer than recommended, as they emit tannins making the tea taste somewhat bitterish.

The distinctive iced tea flavor is ensured by additives: spices, herbs, berries and fruit. Their combinations produce extremely interesting drinks. You will not be mistaken if you ‘marry’ mint leaves in your tea infuser with cardamom, ginger or black pepper. Melissa makes a great match with lemon, lime, lemongrass and honey. Spices are especially good in black and red tea, while fruit and berries fit well with green tea.

An excellent invigorant drink can be made, for example, of green tea, basil and watermelon. Basil will contribute spicy notes to the iced tea, and watermelon pulp will ensure freshness and a pleasant sweetness. Green tea, strawberries and lemon juice are also a exceptionally good mix.  The beverage will be refreshing and fairly sweet. In addition to being delicious and very refreshing, iced tea is also very healthy, due to high content of ethereal oils, flavonoids, mineral salts and vitamins.

You can drink iced tea, especially its black and red species, with milk, which is better to be served separately and be mixed with your beverage right before consummation.

A traditional component of any refreshment is ice. It helps to quickly lower the tea temperature, and, most importantly, to keep it chilled for a long time. Tea can be served with ice rocks (cubes), crushed (broken into small pieces) or milled ice.

Milled and crushed ice will chill your drink practically immediately and to the lowest temperature, however it melts quickly. This can be used to give an additional chill and slightly dilute your beverage, when it is already cool enough and too concentrated, while the best option for iced tea are ice rocks. They chill efficiently, do not melt too fast, and, unlike other options, the tea is not diluted too much with water.  It should be noted that any ice dilutes your tea to a certain extent, therefore the infusion to be use for iced tea should be quite strong.

The glass should be filled with ice for about 1/2 to 3/4. If you put too little ice, chilling will be slow and inefficient, while if you put too much, the drink will turn watery.

If you prefer to chill your tea in a fridge or in a deep freeze, wait for it to cool down completely before placing it there, otherwise the tea will get blurred, with its taste deteriorated.

Iced tea is usually served in transparent jugs and, unlike ordinary tea, poured into glasses rather than teacups, that can be decorated with berries and fruit pieces, rather than teacups.

Below are a few original iced tea recipes, that your can try at home.

'Best' Tea

Ingredients: 4 glasses water, 4 teaspoons loose tea (black or red), 1 teaspoon mint (dried or fresh), 1/4 teaspoon cardamom, 2 ground black pepper grains, 40 g sugar, 2 g ginger (crushed, fresh).

Directions: Pour the water into a small saucepan and boil it. Add cardamom, mint, black pepper, crushed ginger and cook until the water gets taste and aroma. Add loose tea and sugar and cook another 5 minutes. Strain the mixture and chill it down. Serve with ice cubes.

Mapenzi tea

Ingredients: 2 liters water, 1 teaspoon loose leaf tea (black, red), 5 lemongrass stems with leaves, 1/2 bunch fresh mint, 1 lemon or lime, 1 small fresh ginger root, 5 tablespoons honey.

Directions: Separate the lemongrass leaves from stems. Grate the lemongrass stem, tie its leaves with a kitchen rope and put away both ingredients for now. Peel and wash the ginger, then crush it in a mortar. Wash lime or lemon and cut it into small pieces. Pour the water into a small saucepan, place it on heat and bring it to a boil. Add all ingredients except honey into the saucepan with boiling water. Reduce the heat and cook for another 3 minutes. Remove the saucepan from the heat and leave it for 5 minutes, covered with a lid. Strain the tea, add honey and stir well. Chill the ready tea in a refrigerator for 2 hours.

Summer berry tea

(By Eugenia Yarchenko, tea chef)

Ingredients: 2 teaspoons green Kenyan tea, 200 grams fresh strawberries, 1/4 glass freshly squeezed lemon juice, 400 ml hot water, 1/2 glass cold water, 1/3 glass sugar, 1 glass ice cubes.

Directions: Bring the water to a boil. Pour hot water in any large reservoir and leave it to cool for 5 to 7 minutes, to get the tea temperature lowered to 70 to 85 degrees. Put 2 teaspoons of green tea leaves into the teapot, pour in the cooled water and let it infuse for 5 minutes. Then let the beverage cool down to room temperature. Take a bowl, put in fresh strawberries, add sugar and mash with a fork until the mass is homogeneous. Take a small pot, pour in 1/2 glass of water, add the strawberry and sugar  puree and bring it to a boil on a high heat, while stirring. Take a jug and pour the chilled tea into it, add the strawberry puree, stir. If you do not really like the pulp, you can use a sieve to separate the strawberry juice from the mashed strawberries. Pour lemon juice on top and stir again. Add ice cubes before serving.

Watermelon tea with basil

(By Eugenia Yarchenko, tea chef)

Ingredients: 1 teaspoon black Kenyan tea, 400 ml hot water, 1/6 part watermelon pulp, 1 small bunch of fresh basil, 1 teaspoon sugar, 1/4  glass lemon juice, 1 glass ice cubes.

Directions: Bring the water to a boil. Pour boiling water into a teapot and let it sit for 2 minutes to warm the teapot up. Then pour the water out of the teapot. Put 1 teaspoon of loose leaf tea into the teapot, top with basil leaves, pour boiling water. Add 1 teaspoon of sugar, stir and let the drink infuse for 5 minutes. Then cool it down to room temperature.  Take the watermelon pulp, separate it from seeds and cut into cubes. Put the watermelon pieces in a bowl, add lemon juice and use a blender to make a puree. Take a jug, put in the watermelon puree. Pour the chilled tea on top, stir well. Serve on ice.

Mint fizz

(By Sergey Suslin, bar-manager of Totoro restaurant)

Ingredients: 40 ml mint tea, 40 ml Melon Calpis (a Japanese drink), 40 ml lychee puree, 5 ml lemon juice, 10 g lychee fruit, 100 ml water, 2 g lemongrass, ice cubes.

Directions: Put the ice into a glass, pour the tea, Calpis, juice, puree, water and stir well. Decorate with lychee and lemongrass.

Photo: JV.ru

Follow us on social media
This site uses cookies, by continuing to use the site you agree to our terms and conditions

5 оригинальных рецептов холодного чая

5 оригинальных рецептов холодного чая

14.08.2018

Чай помогает бороться с жаждой и восполнять потери минеральных солей и витаминов. Особенно хороши прохладительные напитки на основе черного, зеленого, красного чая, каркаде, улуна. Непременное условие для их приготовления – чай высокого качества. Как правило, это чайные листья в россыпь, а не заварные пакетики. Листья при заваривании не должны находиться в горячей воде дольше рекомендуемого времени, так как из них выделяется танин, который делает вкус напитка горьковатым.

Оригинальный вкус и аромат холодному чаю придают разные добавки – специи, травы, ягоды и фрукты. Необыкновенно интересными получаются напитки на основе их сочетаний. Вы не ошибетесь, «подружив» в заварочном чайнике листья мяты с кардамоном, имбирем или черным перцем. Мелиса прекрасно гармонирует с лимоном, лаймом, лемонграссом, медом. Специи особенно хороши в черном и красном чае, а фрукты и ягоды – в зеленом.

Превосходный тонизируйщий напиток можно сделать, например, из зеленого чая, базилика и арбуза. Базилик привнесет в айс ти пикантные нотки, а мякоть арбуза придаст свежесть и приятный сладкий вкус. Зеленый чай, клубника и лимонный сок – также на редкость удачное сочетание. Напиток получится освежающим и в меру сладким.

Айс ти не просто обладает прекрасным вкусом и отлично освежает. Этот напиток еще и для здоровья полезен, благодаря высокому содержанию эфирных масел, флавоноидов, минеральных солей и витаминов.

Холодный чай, особенно черные и красные сорта, можно пить и с молоком, которое лучше подавать отдельно и смешивать с напитком непосредственно перед употреблением.

Традиционный компонент любого освежающего напитка – лед. С его помощью можно быстро понизить температуру чая и, что немаловажно, долго поддерживать ее низкой. Чай можно подавать с кусковым (в кубиках), колотым (раздробленным на мелкие куски) и молотым льдом.

Практически сразу и до максимально низкой температуры охлаждает молотый и колотый лед, но он и тает быстро. Такой лед хорошо использовать, чтобы доохладить и слегка разбавить напиток, когда он уже достаточно холодный и слишком насыщенный, оптимальный же вариант для айс ти – лед в кубиках. Он и охлаждает эффективно, и тает не очень быстро, да и чай не сильно разбавляется водой в отличие от других вариантов. Надо заметить, что любой лед в той или иной степени разбавляет чай, поэтому делать чай для айс ти следует достаточно крепким.

Наполнять стакан льдом следует примерно на 1/2 – 3/4. Если положить льда слишком мало, охлаждение будет медленным и неэффективным, если много – напиток получится водянистым.

Если вы предпочитаете охлаждать чай в холодильнике или морозильнике, дождитесь пока напиток полностью остынет, прежде чем его туда поместить. В противном случае чай помутнеет, а его вкус испортится.

Айс ти принято подавать в прозрачных графинах и разливать не в чашки как обычный чай, а в стеклянные стаканы. Их можно украсить ягодами и кусочками фруктов.

А теперь – несколько оригинальных рецептов холодного чая, которые можно попробовать и дома.

Бест Ти

Ингредиенты: 4 ст. воды, 4 ч.л. листьев чая (черного или красного), 1 ч.л. мяты (в сушенном или свежем виде), 1/4 ч.л. кардамона, 2 перемолотых зерна черного перца, 40 г сахара, 2 г имбиря (измельченного, свежего).

Инструкция: Вылейте воду в небольшую кастрюлю и вскипятите. Добавьте кардамон, мяту, черный перец, измельченный имбирь и варите, пока вода не обретет вкус и аромат. Добавьте чайные листья, сахар и поварите еще 5 минут. Процедите смесь и охладите. Подавайте с кубиками льда.

Мапензи чай

Ингредиенты: 2 л воды, 1 ст.л. листьев чая (черного, красного), 5 стеблей с листьями лемонграсса, 1/2 пучка свежей мяты, 1 лимон или лайм, 1 небольшой корень свежего имбиря, 5 ст.л. меда.

Инструкция: Отделите листья лемонграсса от стеблей. Натрите стебель лемонграсса, листья завяжите кухонной веревкой и пока отложите оба ингредиента. Очистите и вымойте имбирь, затем раздавите его в ступке. Вымойте лайм или лимон и нарежьте на маленькие кусочки. Вылейте воду в небольшую кастрюлю, поставьте на огонь и доведите до кипения. Добавьте в кастрюлю с водой все ингредиенты кроме меда. Уменьшите огонь и варите еще 3 минуты. Уберите кастрюлю с плиты и оставьте на 5 минут, предварительно накрыв крышкой. Процедите чай, добавьте мед и хорошо перемешайте. Охладите приготовленный чай в холодильнике в течение 2 часов.

Летний ягодный чай

(Рецепт Евгении Ярченко, чайного шефа)

Ингредиенты: 2 ч.л. зеленого кенийского чая, 200 г свежей клубники, 1/4 ст. свежевыжатого лимонного сока, 400 мл горячей воды, 1/2 ст. холодной воды, 1/3 ст сахара, 1 ст. кубиков льда.

Инструкция: Разогрейте воду до кипения. Налейте горячую воду в любую широкую емкость и оставьте остывать на 5-7 минут, чтобы температура воды снизилась до 70-85 градусов. Насыпьте в чайник для заварки 2 ч.л. зеленого чая, залейте чай остывшей водой и дайте ему настояться в течение 5-ти минут. Затем дайте остыть напитку до комнатной температуры. Возьмите миску, положите в нее свежую клубнику, добавьте сахар и разомните вилкой до состояния однородной смеси. Возьмите небольшую кастрюлю, налейте в нее 1/2 ст. воды, добавьте пюре из клубники с сахаром и, помешивая, доведите до кипения на большом огне. Возьмите кувшин и налейте в него остывший чай, добавьте клубничное пюре, перемешайте. Если вы не очень любите мякоть, то можете отделить клубничный сок от пюре при помощи сита. Влейте сверху лимонный сок и снова перемешайте. Перед подачей добавьте кубики льда.

Арбузный чай с базиликом

(Рецепт Евгении Ярченко, чайного шефа)

Ингредиенты: 1 ч.л. черного кенийского чая, 400 мл горячей воды, 1/6 часть мякоти арбуза, 1 небольшой пучок свежего базилика, 1 ч.л. сахара, 1/4 ст. лимонного сока, 1 ст. кубиков льда.

Инструкция: Доведите воду до кипения. Налейте в заварной чайник кипяток и оставьте на 2 мин, чтобы чайник нагрелся. Затем вылейте воду из чайника. Насыпьте в чайник 1 ч.л. чая, сверху положите листья базилика, залейте кипятком. Добавьте 1 ч.л. сахара, перемешайте и дайте напитку настояться в течение 5 минут. Затем остудите напиток до комнатной температуры. Возьмите мякоть арбуза, отделите ее от косточек и нарежьте кубиками. Положите кусочки арбуза в миску, добавьте лимонный сок и с помощью блендера разомните в пюре. Возьмите кувшин, положите в него пюре из арбуза. Налейте сверху остывший чай, хорошо перемешайте. Перед подачей положите лед.

Мята физ

(Рецепт Сергея Суслина, бар-менеджера ресторана «Тоторо»)

Ингредиенты: 40 мл мятного чая, 40 мл калписа дынного (японский напиток), 40 мл пюре личи, 5 мл сока лимона, 10 г ягоды личи, 100 мл воды, 2 г лемонграсса, кубики льда.

Инструкция: В бокал насыпьте льда, налейте чай, калпис, сок, пюре, воду и хорошо перемешайте. Украсьте личи и лемограссом.

Фото: JV.ru

 

Следите за нами в соц. сетях
Этот сайт использует cookies, продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с нашими условиями