ABC of tea

ABC of tea

13.01.2022

Tea is the second most popular drink in the world (water comes first). They like to drink it in its pure form, with milk, add fruits, spices and spices to the drink. They drink it in every home with any meal or on their own, arrange festive tea parties and tea ceremonies. This is a unique drink with a thousand-year history and a large number of varieties that are grown in different parts of our planet.

Where tea is grown

The geography of tea cultivation is extensive, but the Chinese were the first to discover the healing properties and pleasant taste of the drink. Even before the beginning of our era, tea was considered a medicine, and in the 5th century AD, the inhabitants of the Middle Kingdom began to use it as a drink. The tea culture in China is at a high level; elite varieties of tea are grown here. China ranks 1st in the amount of tea grown. The most important tea provinces are Hunan, Guangdong, Hubei, Fujian, Yunnan, Anhui, Guangdong and Zhejiang.

Since the 19th century, India has become the largest producer and exporter of tea. In the ranking of manufacturing countries, it takes 2nd place. Many tea varieties are grown here, the most popular of which are Assam and Darjeeling. In India, tea bushes are planted mainly in the Himalayas, western Bengal and the south of the country.

Sri Lanka ranks third in the amount of tea produced - more budget varieties of black and green tea are grown here, which have a bright taste and fresh aroma. The main plantations are located in the center of the island (Dimbula, Kandy, Nuwara Elia), and elite varieties are grown in the southern part of Sri Lanka, high in the mountains.

Kenya produces over 500 thousand tons of tea annually and is the largest tea producer in Africa. The favorable climate allows growing more than 50 varieties of tea and harvesting all year round. The main tea plantations are located high above sea level in regions such as Nandi, Kericho, Nyamira and Kisii.

Tea is also grown in other parts of the world: Vietnam, Indonesia, England, Portugal, France, Azerbaijan, Turkey, etc.

From yellow to blue

All over the world, tea is traditionally made from Chinese camellia bushes. And the color and taste of the drink depend solely on the climatic conditions and the method of processing. Tea processing is the most important step in production. Today there are many varieties of tea, but the most popular are black, green, purple, yellow and white teas.

Mostly green tea leaves, but in the process of fermentation (oxidation), the raw material loses its color and takes on a different shade. The process looks like this: crushed and rolled tea leaves are left to oxidize by exposure to air and steam on open production belts.

Different varieties undergo different oxidation states. Green and white teas do not undergo oxidation. Low-fermented teas include yellow tea. Matcha and purple tea are medium fermented. Black tea is considered a highly fermented product, while pu-erh tea is double fermented.

The benefits of tea

Each tea variety is distinguished by its taste, color and useful properties.

White tea is the record holder for the content of micro and macronutrients, as well as the most expensive type of tea. It is produced from young top leaves and unblown buds, is not fermented and dries naturally. This variety has anti-inflammatory, immunomodulatory and anti-aging effects. Yellow varieties stimulate the central nervous system, relieve headaches, improve mood and regulate hemoglobin levels in the blood.

Green tea has antibacterial and antioxidant properties, helps lower sugar and cholesterol levels, and thins the blood. has a positive effect on the cardiovascular and nervous systems. Black tea has a powerful stimulating effect, removes toxins from the body, helps to reduce weight, improves cognitive functions of the brain, helps to lower blood pressure and has a positive effect on the intestinal microflora. Purple tea contains a record amount of antioxidants, helps fight free radicals and protects our body from cancer.

Tea is not just delicious, but also a very healthy drink that should be in every home. Drinking several cups of tea daily will help prevent many diseases and brighten up even the most cloudy day.

Follow us on social media
This site uses cookies, by continuing to use the site you agree to our terms and conditions

Азбука чая

Азбука чая

13.01.2022

Чай — второй по популярности напиток в мире (на первом месте стоит вода). Его любят пить в чистом виде, с молоком, добавляют в напиток фрукты, специи и пряности. Его пьют в каждом доме с любым приемом пищи или самостоятельно, устраивают праздничные чаепития и чайные церемонии. Это уникальный напиток с тысячелетней историей и большим количеством сортов, которые выращиваются в разных уголках нашей планеты. 

Где выращивают чай 

География выращивания чая обширна, но первыми целебные свойства и приятный вкус напитка обнаружили китайцы. Еще до начала нашей эры чай считался лекарством, а в V веке нашей эры жители поднебесной стали употреблять его в качестве напитка. Чайная культура в Китае находится на высоком уровне, здесь выращивают элитные сорта чая. Китай занимает 1-е место по количеству выращиваемого чая. Самыми главными чайными провинциями считаются Хунань, Гуандун, Хубэй, Фуцзянь, Юньнань, Анхой, Гуандун и Чжэцзян. 

С XIX века Индия стала крупнейшим производителем и экспортером чая. В рейтинге стран-производителей она занимает 2 место. Здесь выращивают множество чайных сортов, самые популярные из которых ассам и дарджилинг. В Индии чайные кусты высаживают преимущественно в Гималаях, западной части Бенгалии и на юге страны. 

Шри-Ланка занимает 3-е место по количеству производимого чая — здесь выращивают более бюджетные сорта черного и зеленого чая, которые обладают ярким вкусом и свежим ароматом. Основные плантации расположены в центре острова (Димбула, Канди, Нувара Элиа), а элитные сорта выращивают в южной части Шри-Ланки высоко в горах. 

Кения ежегодно производит более 500 тысяч тонн чая и является крупнейшим производителем чая в Африке. Благоприятный климат позволяет выращивать более 50 сортов чая и собирать урожай круглый год. Основные чайные плантации расположены высоко над уровнем моря в таких регионах как Нанди, Керичо, Ньямира и Кисии. 

Также чай выращивают и в других уголках мира: во Вьетнаме, Индонезии, Англии, Португалии, Франции, Азербайджане, Турции и т.д. 

От желтого до синего 

По всему миру чай традиционно производят из кустов китайской камелии. А цвет и вкус напитка зависят исключительно от климатических условий и способа переработки. Обработка чая — самый важный этап в производстве. Сегодня существует огромное количество разновидностей чая, но больше всего популярны чёрный, зеленый, фиолетовый, желтый и белый чаи. 

Преимущественно чайные листья зеленого цвета, но в процессе ферментации (окисления) сырье теряет свой цвет и приобретает другой оттенок. Этот процесс выглядит так: измельченные и скрученные чайные листья оставляют окисляться под воздействием воздуха и пара на открытых производственных лентах. 

Разные сорта проходят разную степень окисления. Зеленый и белый сорта чая не проходят этап окисления. К слабоферментированным чаям относят желтый чай. Матча и фиолетовый чай подвергают средней ферментации. Черный чай считается высокоферментированным продуктом, а пуэр проходит двойную ферментацию. 

Польза чая 

Каждый чайный сорт отличается вкусовыми качествами, цветом и полезными свойствами. 

Белый чай — рекордсмен по содержанию микро и макроэлементов, а также самый дорогой сорт чая. Он производится из молодых верхних листьев и нераспустившихся почек, не ферментируется и сушится естественным образом. Этот сорт обладает противовоспалительным, иммуномодулирующим и омолаживающим эффектом. Желтые сорта стимулируют работу ЦНС, снимают головную боль, улучшают настроение и регулируют уровень гемоглобина в крови. 

Зеленый чай обладает антибактериальными и антиоксидантными свойствами, помогает снизить уровень сахара и холестерина, разжижает кровь. положительно влияет на сердечно-сосудистую и нервную системы. Чёрный чай обладает мощным стимулирующим эффектом, выводит из организма токсины, помогает снизить вес, улучшает когнитивные функции мозга, способствует снижению артериального давления и положительно влияет на кишечную микрофлору. Фиолетовый чай содержит рекордное количество антиоксидантов, помогает бороться со свободными радикалами и защищает наш организм от онкозаболеваний. 

Чай — не просто вкусный, но и очень полезный напиток, который должен быть в каждом доме. Ежедневное употребление нескольких чашек чая поможет предотвратить множество болезней и скрасит даже самый пасмурный день. 

Следите за нами в соц. сетях
Этот сайт использует cookies, продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с нашими условиями