Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) согласилось с заявлением компании Unilever о том, что чёрный чай повышает концентрацию внимания.
Агентство высказалось в ответ на утверждение компании о полезных свойствах чая.
Глава научного отдела и ведущий учёный Unilever доктор Амелия Джарман рассказала, что заявление основано на исследовательской работе, проведённом компанией с участием людей. Доктор пояснила, что Unilever организовала три интервенционных исследования, в ходе которых волонтёры пили две-три порции чёрного чая или окрашенной воды со вкусом чая.
Затем испытуемых попросили выполнить серию заданий, чтобы измерить уровень их сосредоточенности до и после употребления чая и воды. Участники, которые пили чай, продемонстрировали более высокую концентрацию, оцениваемую на основе точности и скорости их ответов. Одно исследование показало, что чем крепче чай, тем выше оценки.
По данным EFSA, «заявленный эффект зависит от взаимодействия двух веществ — кофеина и л-теанина, которые содержатся в чёрном чае. Для достижения упомянутого эффекта необходимо употребить 2-3 порции чёрного чая с общим содержанием не менее 75 мг кофеина за 90 минут».
Участники исследования потребили 1,40 мг твёрдых чайных частиц и 36 мг л-теанина.
В пресс-релизе исполнительный вице-президент исследовательского подразделения пищевых продуктов Unilever заявил, что компания рада попасть в число организаций, удостоившихся официального положительного научного заключения EFSA.
«Мы считаем, что это наша награда за долгие годы расширенных исследований пользы употребления чая», — рассказал он.
Европейская комиссия изучит заключение, и в случае положительного решения Unilever получит эксклюзивные права на использование этого заявления о полезных свойствах чая на срок пяти лет.
Источники: EFSA, Unilever, worldteanews.com